среда, 23 апреля 2014 г.

Капля никотина лошадь убила...

Стихи против курения


Попалась интересная подборка стихов по профилактике здорового образа жизни, а точнее против курения.
Жил на свете Маршак Самуил 

Жил на свете Маршак Самуил.
                                      Он курил, и курил, и курил.
                                      Всё курил и курил он табак.
                                      Так и умер писатель Маршак
                                                                    (С. Маршак)

Пора покончить! 
Известно, капля никотина
Смертельна даже для скотины.
Пора покончить с этой дурью.
Позор и стыд тому, кто курит!
      (Псевдоним автора – Бо Лот Ин)

Дым
Koгда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко,
Я чувствую, что я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько мне во рту,
И кашель рвется из груди,
Сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят
 Мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?».
Вы спросите: зачем курю,
Коль неприятно мне?
Но курят все, и я курю,
Сгорая как в огне.
«Привычка свыше нам дана, –
Сказал давно поэт, –
Замена счастию она»,
Коль выше счастья нет!
                      (К. Волков)

Курить – здоровью вредить!
Куренье – вред, куренье – яд,
Нам все об этом говорят,
А мы все курим,
Смолим, смакуем
И в ус не дуем.
А дым колечками пускаем:
Вы дышите – мы выдыхаем.
Что ободочек золоченый означает?
Там фильтр часть никотина поглощает.
Ну и поскольку нас Минздрав предупреждает,
Бросаем... в урну, даже попадаем.
А мы все курим,
Смолим, смакуем
И в ус не дуем,
А дым колечками пускаем.
Эй, не дышите, мы выдыхаем.
Кого куренье не проймет,
Бетель из стеблей пусть жует,
Или махорочки нюхнет.
Ой, ой! Ложись! Сейчас чихнет.
А мы всё курим,
Смолим, смакуем
И в ус не дуем.
А дым колечками пускаем:
Дышите глубже – мы выдыхаем.
Бьет часто кашель по утрам
И рак нас ждет, и нервные, психуем,
И зубы желтые, и ус, ну, весь прокурен,
А мы всё курим.
Зачем мы курим? – кха, кха!
                (Псевдоним автора – Хм)

Курящей женщине! 
Я не люблю курящих женщин,
(И запах дыма не люблю),
Могу сказать немного резче:
Приравниваю их к нулю.
Я не люблю волос пропахших,
И запах тяжкий изо рта,
Еще пугает у курящих
На снимках легких чернота.
Курилки вызывают жалость,
А, может быть, отчасти грусть…
Курить я даже не пыталась,
Плохой привычки я боюсь.
                          (Псевдоним автора – Super Secretary)


Антитабачная шарада 
Курильщик, опомнись, ведь ты не дурак:
Раз куришь табак, значит дело — табак!
Куренье — причина ужасного рака
(Заряд никотина убил Пастернака).
Призыв мой воспримет лишь тот до конца,
Кто сможет найти половину ОТЦА.
Чтоб слоги, кружа, дополняли друг друга,
Займись вычислением площади круга.
Последнюю каплю увидеть смогу
В туманное утро на летнем лугу.
Еще раз скажу, ожидая ответа:
Курильщик, запомни, твой враг — сигарета!
(ПА - ПИ - РОСА = Папироса)
                                         (А. Парошин)

Дело – табак
Задымили мы, друзья, полстраны,
И девчонки курят, и пацаны.
Уверяют, ничего не боясь,
Будто курят, не затягиваясь.
И кайфуют от своих сигарет,
Но ведь вам и нам от них только вред.
Наш народ не зря говаривал так:
Если плохо, значит, дело – табак!
Не курите, господа, не курите,
И здоровьишко своё берегите.
В нашей жизни много дыма и так,
А иначе ваше дело – табак!
Мне понравилась девчонка одна,
И курила так изящно она.
Тёмной ночью я её провожал,
И к груди своей, прощаясь, прижал.
Прислонился я губами к лицу
И целую, словно пепельницу.
И теперь я больше с ней не знаком,
От меня с тех пор несёт табаком.
Не курите, господа, не курите,
И здоровьишко своё берегите.
В нашей жизни много дыма и так,
А иначе ваше дело – табак!
Подсчитать советую молодым,
Сколько денег превращается в дым.
Сколько стоит только пачка одна,
Ведь приличная у каждой цена.
Сэкономьте, ну хотя бы, за год –
И получите приличный доход.
Много денег никому не вредит,
Будет легче взять машину в кредит.
Не курите, господа, не курите,
И здоровьишко своё берегите.
В нашей жизни много дыма и так,
А иначе ваше дело – табак!
                                   (А. Арканов)

1 комментарий:

  1. Спасибо за отличную подборку. Можно использовать на классном часе.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...